Дубай 2024: образовательная экспедиция для профориентации и специализации в университете «Манипал»

Искусственный интеллект, СМИ, менеджмент и предпринимательство, психология, архитектура и дизайн, биотехнологии — передовые направления в карьере открылись ребятам из Сургута совершенно с новой стороны, благодаря насыщенной программе. Лекции и практика в университете дополняли сафари, экскурсии и активный отдых! Чем еще запомнились зимние каникулы в Дубай участники команды экспедиции «Лингва» в Дубай поделились в своих дневниках.

Поехать просто посмотреть и провести образовательную экспедицию по научной методики — абсолютно разные по своему результату активности. Ведь именно благодаря осмыслению опыта происходит формирование собственного отношения к информации и эмоциям.

Как прошла экспедиция в Дубай 2024 глазами ребят

С самого начала образовательного путешествия участники ведут дневники — это помогает развивать речь, логическое, рефлексивное мышление. Неотъемлемая часть образовательных экспедиций — целеполагание. Каждый день ребята учились ставить цели и задачи, самостоятельно организовывать работу команды.

Дневник о дне, проведенном в пути написал Перминов Андрей, очень трогательно передал настроение нелегкого дня на английском: «The story of our flights. We met at Surgut airport at the appointed time, and everyone turned out to be sociable. Check-in and landing were done with a bang, without any accidents, the flight was just as good, smoothly, without complaints and worries. The transfer in Makhachkala turned out to be faster than expected, someone ate, someone slept, rested and flew from Makhachkala to Dubai. Upon arrival, we were greeted by excellent, warm weather and a well-groomed, pleasant transfer. The road on the way to the campus was good. I liked everything».

Уже на второй день экспедиции после насыщенного впечатлениями  дня перелета ребята отправились в на экскурсию и посетили Дубай Молл, Крытый аквариум и музыкальный фонтан очень впечатлили юных студентов Лингва и участников экспедиции.  Так приятно видеть их самостоятельными, стремящимися к знаниям! Вечером все поработали с пособием на странице «Engineering», а некоторые из ребят заполнили сегодняшнюю тему на английском.

Дневник за второй день написал Михаил Тишкин, хотя у него вчера были проблемы с телефоном, на самом деле он очень ответственный и целеустремленный, отрадно что они учатся выражать свои мысли, чувства и эмоции на английском: «Our day today began with the anticipation of our first lessons and classes. Before them we had breakfast and afterwards, we went to a lecture on AI and machine learning. The lecturer told us about the AI learning method and how to apply it in life. He was happy to answer questions and we were eager to ask them. After that we had English lessons where we were divided into two groups according to our knowledge of the language, the lessons were fun in both. The evening activity was a trip to Dubai Mall. As well as shopping, we looked at the beautiful fountains and aquarium. It was a busy day and so we had a short reflection at the end, which was great for real».

На третий день экспедиции ребята посетили факультет биотехнологий. Изучали что входит в направление и как можно построить карьеру, познакомились с пятью новыми специальностями: клинический техник, химический оператор, техник по биомедицинскому оборудованию, микробиолог, ДНК- аналитик. Заинтересованные и взволнованные глаза детей, при рассказе про уроки биотехнологии, особенно тему про раковые клетки говорят об искренней увлеченности. Учиться, достигать поставленной цели, стремиться к знаниям, становиться профессионалом своего дела — вот наша основная задача.

Из дневника ребят: «Today was a very interesting day. We went to the Faculty of Biotechnology. First, they gave us a lecture on what biotechnology is and where it is applied, and then they took us to a laboratory where the analysis of coronavirus cells is conducted. Here, they showed us the equipment used in the research, including media for growing cells.


Then they took us to the second laboratory, specializing in the study of cancer cells. Here, they showed us cancer cells under a microscope, which was both scary and fascinating. They also showed us how frozen cells are preserved in barrels of liquid nitrogen».

Факультет СМИ встретил ребят на четвертый день экспедиции. Ребята узнали как научная степень в области средств массовой информации и коммуникаций может открыть для них множество возможностей карьеры в СМИ. Какие разнообразные, талантливые специалисты в области коммуникации пользуются спросом. Деятельность Лингва напрямую связана со средствами СМИ: в рекламе, освещение социально-активной позиции компании, освещении новостей о деятельности Центр гуманитарного образования. Судя по сегодняшней рефлексии профессии СМИ нашим ребятам интересны, но желающих поступать на факультеты редакторов СМИ, журналистов, корреспондентов оказалось немного. На экскурсию отправились в Atlantis the Palm. Квартал представляет собой живописную арену, пляж где мы наконец покупались в море, вода была теплая и приятная, ребята поиграли в волейбол, в общем сегодня команда немного расслабилась.

Дневник подготовила Арина Кротова, способная, открытая и коммуникабельная студентка — спасибо ей:
«How people knew that Yuri Gagarin successfully returned from the space? How do we find out news? And how we chat with our friends, family and colleagues?
Behind our daily routine there work of thousands people all around the world. These people are social media workers. Today theme of our lecture was social media. We spent only 20 minutes in the classroom. Then we went to the practice. We were in the recording studio, in the control room (we changed lighting and moved between cameras) and in the filming room. It was spectacular to visit these places. English class was as great as usual. Both groups knew some new vocabulary and made tasks. After all classes we came to the beach. Someone was playing volleyball for all time; someone was swimming and someone was walking or sitting in a cafe. I was amazed how clear the water is. In the bus we decided to change a little our timetable, so we came to the supermarket “Lulu” instead of Atlantis tour
This day was more calm than other. But it was unique and magnificent».

«Как люди узнали, что Юрий Гагарин успешно вернулся из космоса? Как мы узнаем новости? И как мы общаемся со своими друзьями, семьей и коллегами?
 За нашими ежедневными и привычными делами стоит работа тысяч людей со всего мира. Эти люди — работники СМИ. Темой нашей лекции сегодня были социальные медиа.
 Мы провели в классе всего 20 минут, после чего отправились на практику. Мы были в студии звукозаписи, в комнате контроля (мы меняли освещение и перемещались между камерами) и в комнате съемок. Было очень захватывающе посетить все эти места. Урок английского про как всегда отлично. Обе группы узнали новую лексику и делали задания. После уроков мы поехали на пляж. Кто-то все время играл в волейбол, кто-то плавал, а кто-то гулял или сидел в кафе. Я была удивлена, насколько чистая тут вода. В автобусе мы решили немного поменять свое расписание, так что вместо Атлантис Тура мы поехали в супермаркет “Лулу”. Этот день был более спокойным, чем остальные. Но он был уникальным и великолепным!»

Пятый день экспедиции прошел на факультете дизайна и архитектуры. Ребятам тема понравилась и на практике они учились строить дома из трубочек, дискуссировали на темы искусства и дизайна, про художественное чутье. Студенты на этом факультете оттачивают способность думать и общаться посредством рисования, создания, написания и обсуждения идей с другими.
Далее последовала экскурсия в парк Global Village, идея которого была объединить все культуры мира на одной площадке. Это и культурно-развлекательный центр, и торговая площадка и гастрономический клуб под открытым небом. Деревня состоит из десятков павильонов, где 27 стран мира представляют и продают свою продукцию. Задача каждого павильона рассказать об истории, культуре и искусстве своей страны. Вот как должны жить люди на земле: сплоченно, дружно, не допускать войн, катастроф, оберегать нашу прекрасную голубую планету.

Дневник писал Кирилл Валеев, он не студент Лингва, приехал отдохнуть и развлечься, однако мы в одной команде и ему тоже приходится с нами учиться и работать: «В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность), эстетические (красота) свойства объектов и их художественно-образный смысл и я бы хотел сконструировать и построить высокое здание из Черного гранита центр успешной корпорации , со светящейся эмблемой почти у самого верха , где работали бы люди корпорации высоко образованных во многих сферах деятельности». Кирилл старался, думал, фантазировал — спасибо ему!

6-й день нашего здесь пребывания прошел на факультете исследований в области менеджмента и перспективы. Предполагалось что ребята рассмотрят детально какие бонусы предлагает область менеджмента и множество возможностей карьерного роста. Познакомятся со всеми принципами бизнеса и менеджмента. После получения этой степени многие могут начать работать на должностях: исследователь делового администрирования, руководитель отдела кадров, бизнес- консультант, менеджер информационных систем, менеджер по маркетингу, менеджер по работе с клиентами, менеджер розничной торговли.


После ужина на рефлексии ребята сказали, что это был самый скучный урок за все это время, не было презентации, рассказывали истории о некоторых достижениях по производству и это ребят не интересовало. Помог рассказ про то, как менеджмент и предпринимательство работают в реальной жизни на примерах Лингва и работы родителей.
 Спасла день экскурсия в Dubai Frame, к Дубайской Рамке. Идея создания — соединить разные исторические эпохи города. Она расположена таким образом, что с одной стороны открываются характерные достопримечательности современного Дубая, а с другой открываются прекрасные виды старого города. Таким образом создается иллюзия путешествия во времени на 50 лет назад.
Ребятам было интересно, мы поднимались на лифте на 48 этаж, дух захватывает когда смотришь вниз через стеклянный пол и видишь город под собой, супер проект, который обошелся городу более 40 млн.долларов США.

Дневник за 6-й день от Михаила Франчук: «Во вторник все было хорошо завтрак был как обычно вкусный. После завтрака мы пошли на уроки на уроках у нас было даже весело, после уроков мы поехали на разные экскурсии по разным достопримечательностям Дубая. Когда мы приехали в кампус мы пошли на разные спортивные игры, мне все понравилось».

7-й день нашей экспедиции посвятили факультету психологии. На уроке ребята познакомились с разными программами в области психологии, карьерными возможностями, выходящими за рамки некоторых «типичных» вариантов клинической или консультативной психологии. Фактически, некоторые из наиболее интересных вариантов работы могут быть теми, о которых мало что слышали, например, авиационная психология или психология дорожного движения.
 Девочкам была интересна тема, они с интересом слушали лекцию, мальчики отнеслись к теме скептически.
 

Главное событие дня — сафари! Столько эмоций мы еще не испытывали за все время: поехали на пяти джипах с одной сопровождающей в каждом. Это очень яркие эмоции: крутые подъемы и спуски, повороты! Благо всё предусмотрено с точки зрения безопасности. По приезду на место ребята прибрели сувениры, покатались на верблюдах, потом мы очень вкусно поужинали и смотрели представления, особенно от фаер шоу были все в восторге. Такие счастливые приехали ребята, здорово, спасибо организаторам за чудный вечер!

Дневник написал Ильдар Сайдашев, просто не узнать парня: какой он был не общительный по приезду, теперь он дружит с ребятами, занимается на уроках усердно и делает задания в дневнике, спасибо Ильдару: «Буду краток. Сегодняшний день был неплох, за исключением утренней лекции, она была без презентации. После обеда были в сафари, покатались по песчаным дюнам, посмотрели на огненное шоу и на факира, также некоторые катались на верблюдах, после нас ждал сытный ужин и мы отправились домой».

Восьмой день экспедиции посвящен инженерии: Workshop in Engineering throw solar lamp. Ребята узнали, как инженеры используют солнечную энергию для обогрева зданий, исследуя свойства хранения тепла некоторых распространенных материалов: песка, соли, воды и измельченной бумаги, к сожалению преподаватель немного обмолвился по теме и сразу перешел на практическую часть: как построить самим лампы на солнечной энергии.
С интересом собирали лампы по группам, у них была задача чтобы она загорелась в каждой собираемой группами лампе, соединяли провода, паяли и почти у всех она загорелась, а у кого нет, преподаватель сказал, что по это произошло по техническим причинам.

Дневник написала Полина Палий, как всегда насыщенно и понятно, спасибо Полине: «Добрый вечер, родители. С самого утра у нас началась практическая часть урока, мы пытались сделать настольную лампу. Мы разделились на пары, нам выдали запчасти, и приступили собирать лампу под четким руководством преподавателя. У кого-то получилось, у кого-то нет, но это не повод расстраиваться, потому что не всегда все может получиться с первого раза. После, как обычно, у нас прошли уроки английского и обед. Передохнув буквально час, мы отправились в музей будущего. Это было невероятно красиво и интересно. Нам показали, как все может выглядеть к 2071 году. Мы ходили по этажам, где показывались новейшие изобретения, например: космическая станция, имитация города будущего, роботов и одежды с протезами. Лично мне очень понравилось. Дальше мы решили съездить в еще один крупный торговый центр, в котором каждый купил то, что ему надо. Вот так прошел еще один наш день поездки».

На девятый день экспедиции ребята познакомились с темой «Основы 3D- печати, робототехники, искусственного интеллекта». Узнали, как использовать 3D-печать для прототипирования робототехники, каковы преимущества и проблемы. Была интересная презентация темы, также преподаватель рассказал про Жак де Вакасон, который первый и создал первое работающее человекоподобное устройство (андроид) в 1738 году.

Десятый, завершающий день, был насыщенным и приятным. Ребята получили сертификаты об окончании обучения от ректора университета.
 Это было волнующее событие, ребята были довольны и счастливы. Незаметно пролетели наши 10 дней в Дубае, какая была насыщенная программа, яркие экскурсии и незабываемые впечатления от этой экспедиции. Ребята подружились с командами из Москвы, Казахстана общались с ними, подружились, играли в футбол и в волейбол.


По принципу «Теории – модели института диалога культур» Л.В. Журавлевой — диалог культур трактуется нами, как успешное взаимодействие равноправных субъектов, обеспечивает понимание и сохранение системы ценностей(культуры) одного субъекта и понимание(принятие) системы ценностей другого субъекта. Думаю, что у нас с ребятами получилось успешно взаимодействовать, интерпретировать и принимать другую систему ценностей. Ребята общались между собой, с преподавателями, оттачивали свои навыки на английском на занятиях, на шоппинге, на экскурсиях с интересом смотрели и изучали культуру ОАЭ, с восхищением смотрели на высотные здания, удивлялись, как из пустыни вырос за 20 лет этот прекрасный город Дубай.

Дневник написал Андрей Перминов, интеллигентный, талантливый: «So our journey ends. We got a lot of impressions and knowledge thanks to this trip. Everything was cool. At the end, we were awarded certificates of completion of the training program. It was a memorable day for everyone. Everyone took photos for memory and we hope that we will come back here again».

Присоединяйтесь к нам в следующий образовательных экспедициях! Чтобы почувствовать на себе все преимущества гуманитарного образования, которое не имеет границ!