День 1. Виндзор, загородная резиденция королевы Англии. Дневник сопровождающей группы, преподавателя Анны Евгеньевны Танасийчук.
Англия – первая страна, которая казнила своего короля. Она – единственная страна, которая восстановила монархию и вернула короля на трон, правда, фактически лишенного всех полномочий.
Какую роль монархия играет в жизни англичан? Очень противоречивую! Одни обожают свою королеву Елизавету Вторую, другие твердят, что королевская семья сидит на шее у налогоплательщиков. Что бы там ни было, англичане гордятся своими традициями. Чего только стоит празднование дня рождения королевы! Это национальный праздник, на который люди со всех концов страны приезжают, чтобы своими глазами увидеть, как их обожаемая королева принимает парад и гвардейцы приветствуют еe криками: “С днeм рождения, мама!”. Поистине, это ценно!
Ну а нам повезло в день приезда в Англию заехать в гости именно сюда – место, где английские традиции уходят корнями в 1070 год. Отличное начало открытий!
День 2. Лэйкок. Дневник Мальгиной Элины.
Если очень хочется своими глазами увидеть Англию cредних веков, то Лэйкок – это место, которое подходит великолепно. Деревня не меняла своего вида именно с тех времён, поэтому каждый её квадратный метр завораживает дух. Старинные улочки, маленькие домики приковывают взгляд любого туриста. Неспроста деревня пользуется популярностью в сфере кинематографа, все желают окунуться в загадочную атмосферу Средневековья. Нам повезло оказаться здесь в начале нашего путешествия по этой удивительной стране. Так мы наглядно проследим, как менялся облик городов Англии: от крохотных домиков деревень до небоскребов мегаполисов. Впереди ещё много нового, но сегодня мы познакомились с частичкой истории этой страны, и надеюсь она останется в сердце каждого из нас. Ведь сегодня мы увидели яркий пример того, как люди могут сохранять и оберегать традиции сотни лет, выполняя свой долг перед отечеством. Все жители этой деревушки вносят свой вклад в развитие общества и страны в целом, а теперь и мы сможем задуматься, какой вклад мы внесём для развития своей Родины.
Преподаватель Танасийчук Анна Евгеньевна:
«Contribute to your community» – одно из кредо англичан. Сегодня на занятии мы обсуждали, как англичане вносят вклад в жизнь общества. У ребят была отличная возможность увидеть, как это происходит в реальной повседневной жизни англичан и все ребята задумались о том, почему важно беречь традиции и культурное наследие страны.
День 5. Замок Уорвик.
Танасийчук Анна Евгеньевна, преподаватель программы:
Хэллоуин! Несмотря на свою популярность, многие люди не уверены в истории этого праздника. Если Вы причисляете себя к их числу, тогда этот пост для Вас. Ночь на 31 октября предназначается для того, чтобы люди могли признать свои страхи и прославлять силы, недоступные их пониманию. Корни этого древнего праздника восходят к кельтскому празднику Самайн. В эту ночь древние племена, живущие на территории современной Великобритании отмечали Новый год, полагая, что призраки и духи преодолевают в это время тонкую грань, разделяющую наши миры. Какой смысл этот праздник несёт в себе сегодня?
Микулина Евгения:
Праздник Хэллоуин в Англии отмечается во всех графствах, дворцах и замках. В этих поместьях любопытным и смелым посетителям демонстрируются покои, в которых когда-то жили и таинственно умерли знатные леди и джентльмены. Некоторые замки предоставляют возможность самым бесстрашным участникам праздника провести ночь на 1 ноября в подземельях в ожидании таинственных призраков.
Как отмечают Хэллоуин в Англии дети? Всех мальчиков и девочек в праздник Хэллоуина приглашают в замок Warwick, где проходит хэллоуинское детское шоу. Туда мы и направились сегодня! Пережив нападение в 1264 году, осаждение в 1642 году и пострадав от пожара в 1871 году, замок, тем не менее, выстоял в постоянно меняющихся превратностях судьбы. Говорят, что в этом замке есть призраки. Последние нами не были замечены, но повеселились мы, правда, от души! Побывали на двух шоу страшилок, провели несколько часов, заполненных приключениями во время охоты за призраками. А вечером походили по домам для поддержания древней традиции «Сласти или Страсти». Какой смысл этот праздник несёт в себе сегодня? Just FUN!
День 6. Чиппенхем.
Преподаватель группы Анна Евгеньевна Танасийчук:
Подростки всегда интересуются, как живут их сверстники в других странах. «Интересно, они живут веселой жизнью?»- спросили меня вчера дети. Сегодня у ребят была возможность проверить, весело ли живут англичане.
Таисия Когончина:
Веселье по – английски. Это как? Умеют ли «чопорные англичане» веселиться? Сегодня мы провели вечер как обычные английские подростки: сходили в кино на «Малефисента», потом решили сходить на дискотеку для детей 11-17 лет. Приезжал популярный диджей. Убедились, что англичане умеют веселиться! Все веселятся и танцуют. Мне всегда казалась, что русские подростки самые шумные и если погудеть, то мы умеем делать это на полную катушку. Но на самом деле, русские подростки более сдержанны.
День 7. Лондон.
Преподаватель группы Анна Евгеньевна Танасийчук: Лондон часто называют дождливым и серым городом. Это действительно так, потому что климат этой территории – умеренно-морской. Летом тут не бывает жарко, а зимой – холодно, снег идет редко.
Этот, казалось бы, современный мегаполис, удивительным образом сочетает в себе суету нашего времени и степенность строгой старинной архитектуры, яркость различных молодежных движений и неторопливость, учтивость, присущие менталитету коренных англичан. Каким он запомнится?
Элина Мальгина:
После посещения Лондона остались как положительные, так и отрицательные воспоминания. Начнём с хорошего. Мы посмотрели на Лондон с высоты 35-го этажа смотровой площадки Sky Garden, побывали на Трафальгарской площади, где посетили галерею, прогулялись до London Eye и сходили на 4D-аттракцион.
Из плохого. Помните, как реставрировали Спасскую башню, и всех охватывала паника «как же отмечать Новый год без боя курантов»? Так вот сейчас легендарную часовую башню Вестминстерского дворца Биг-Бен «укутали» в строительные леса от 4 до 6 лет. И англичане со своей тактичностью сказали: «Окей». Жаль, что не удалось увидеть Биг Бен во всей красе. Тем не менее, ничего не омрачило эту поездку в столицу Англии: ни типичная английская погода, ни укутанный Биг Бен.
День 8. Выводы о поездке.
Преподаватель группы Анна Евгеньевна Танасийчук:
Наша образовательная поездка подходит к концу и мы с ребятами начали делать выводы. Чем образовательная поездка отличается от обычной? Тем, что мы учимся создавать ОБРАЗ. Образ гражданина своей страны в сравнении с другой культурой. Безусловно, у англичан есть что перенять и есть чему научиться, например, желание сберечь своё культурное наследие. Но самый главный вывод, сделанный ребятами- это то, что мы являемся гражданами России и мы сделали все, чтобы быть ее достойными представителями здесь, в Англии. Вот, что говорят дети о поездке. День 9. Бристоль.
Преподаватель группы Анна Евгеньевна Танасийчук:
Англия современная и старая, бедная и богатая, светлая и порочная, с чувством юмора и без… Какой только мы не узнали ее в поездке. Завершилось наше путешествие в городе Бристоль – потрясающем, колоритном, не похожим ни на один из других городов.
Михаил Шевчук:
Бристоль чем-то напоминает столицу Англии. Но если Лондон для туристов, то этот город для англичан.
Город знаменит несколькими интересными архитектурными сооружениями, например, Клифтонским мостом. Это проект очень важного для Англии архитектора: Брюнеля.
Одной из ключевых особенностей Бристоля является наличие огромного количества граффити. Величайшие Бэнкси и Inkie родом из этого города. Можно сказать, что Бристоль – креативная столица Англии.